О чём поведал фронтовой блокнот?

«Скажи  мне — и я забуду,
покажи мне — и я запомню,
дай мне действовать самому
—  я научусь».
Древняя китайская мудрость.
Модернизация образования ориентирует на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование у них умений исследовательской деятельности. Учебно-исследовательскую деятельность можно рассматривать как образовательную технологию, отвечающую современным требованиям развивающего обучения. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования.
Ежегодно проходят в республике различные конкурсы исследовательских работ. 22 января 2014 года состоялся финальный III этап VII республиканского конкурса исследовательских работ активов музеев образовательных учреждений Удмуртской Республики  «История одного экспоната». Конкурс проходил в три этапа. В этом конкурсе принял участие учащийся 7 класса Ежевской школы Константин Антуганов (на снимке), я была его научным руководителем. Исследовательская работа Константина была отправлена в г. Ижевск на отборочный республиканский тур. Работа прошла рецензирование и оценку.  После отборочного тура мы были приглашены для участия в финале конкурса, где должны были подготовить публичную защиту исследовательской работы и выставку-демонстрацию экспоната. Для исследования и презентации экспоната выбрали семейную реликвию семьи Булдаковых из Ежево — фронтовой блокнот Алексея Андреевича Владыкина — участника Великой Отечественной войны, ушедшего на фронт с нашей юкаменской земли. Назвали исследовательскую работу «Записная книжка капитана Владыкина».
Пожелтевшие страницы поведали тайну записной книжки. Она была рядом с автором в самый сложный  и трагичный для нашей Родины период времени — во времена Великой Отечественной войны.
Нет уже Алексея Андреевича Владыкина, который дорожил этим блокнотом, «хранил» в нем свою боевую историю, свои сокровенные мечты. Его, как дорогую реликвию семьи, чтят и помнят потомки семьи Владыкиных, они передают его из поколения в поколение.
Держа в руке этот фронтовой дневник, чувствуешь его энергию, на его страницах запечатлены любовь и вера, надежда и ненависть, гордость и великий героизм, боль и страдания. Кажется, чувствуется запах пороха, дыма, пота, славы и запах ПОБЕДЫ. Такие личные военные вещи помогают открыть настоящую сущность обыкновенного солдата в годы той войны, о которой мы еще долго будем помнить.
Написание исследовательской работы — кропотливая и трудоемкая работа. Она разбивается на несколько этапов. На каждом этапе работы ставится своя цель и задачи её достижения.
После выполнения необходима публичная защита  результатов исследовательской работы. За 5-7 минут нужно изложить основное содержание работы и наиболее важный результат. Поэтому исследовательская работа ещё и способствует развитию ораторских способностей. После доклада необходимо ответить на вопросы, касающиеся работы.
Константин успешно защитил свою работу, ответил на вопросы членов жюри. Учитывалась степень владения материалом, эмоциональность и логика изложения, убедительность рассуждений и выводов, наглядность представленных материалов,полнота ответов на вопросы аудитории, культура речи. Он занял 2 место в номинации «Удмуртия в период Первой мировой войны. Военная история России». Награждён Дипломом II степени. Дипломом  за 1 место в этой номинации жюри никого не отметило.
Костя — перспективный ученик. С ним легко работать. Он ответственный и добросовестный, обладает звучным голосом. Лидер в учении и в спорте. Активно участвует в олимпиадах по разным предметам. Его уважают одноклассники. Константин — коммуникабельный, открытый и добродушный юноша, активный участник всех классных, школьных и районных мероприятий.
Александра Зямбаева.
Предыдущие записи из рубрики

Комментариев пока нет... Будьте первым и оставьте комментарий!

Оставить комментарий