Формируется многофункциональный центр

С начала этого года в соседнем Красногорском районе появилась новая организация — муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр» по оказанию населению муниципальных и государственных услуг. Такие подразделения в Удмуртии появились в рамках реализации программы «Электронная Россия» во всех городах и больших районах, теперь очередь за малыми. А когда подобное учреждение появится в Юкаменском районе? Об этом наш корреспондент Лев Сунцов побеседовал с управляющей делами районной администрации Светланой Бельтюковой.
— Светлана Анатольевна, почему у соседей есть, а у нас еще нет?
— Такой центр у нас пока в стадии формирования, планируем открыть его в сентябре. Соседи же экспериментально начали работать над его созданием два года назад.
— Что у нас уже сделано?
— Администрацией МО «Юкаменский район» проведен ряд мероприятий по реализации ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Утвержден перечень услуг органов местного самоуправления и учреждений. Разработаны регламенты, которые устанавливают порядок и стандарт предоставления услуги. На официальном сайте МО «Юкаменский район» размещена информация о муниципальных услугах, регламентах, нормативно-правовом обеспечении реализации названного закона. Специалисты администрации района и сельских поселений прошли обучение по вопросам межведомственного взаимодействия.
— Когда был принят этот закон?
— Принят 27 июля 2010 года, но в полном объеме вступил в силу с 1 июля 2012 года. В законе закреплено право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
— В чем облегчение для гражданина в этом законе?
— Раньше житель района или организация, прежде чем обратиться в органы госвласти и местного самоуправления, должны были самостоятельно собрать необходимый перечень справок и документов в разных ведомствах. С вступлением в силу ФЗ 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» для заявителя действует режим «одного окна». Теперь не надо тратить время на получение справок и документов в других ведомствах. Более того, органы власти всех уровней не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении других ведомств. Органы власти различного уровня сами должны запрашивать друг у друга необходимые для оказания услуги документы и обмениваться ими посредством межведомственного взаимодействия в электронном или бумажном виде. Заявителю достаточно однократного обращения с запросом, чтобы получить ответ в жестко определенные в законе сроки.

С начала этого года в соседнем Красногорском районе появилась новая организация — муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр» по оказанию населению муниципальных и государственных услуг. Такие подразделения в Удмуртии появились в рамках реализации программы «Электронная Россия» во всех городах и больших районах, теперь очередь за малыми. А когда подобное учреждение появится в Юкаменском районе? Об этом наш корреспондент Лев Сунцов побеседовал с управляющей делами районной администрации Светланой Бельтюковой.
— Светлана Анатольевна, почему у соседей есть, а у нас еще нет?- Такой центр у нас пока в стадии формирования, планируем открыть его в сентябре. Соседи же экспериментально начали работать над его созданием два года назад.
— Что у нас уже сделано?- Администрацией МО «Юкаменский район» проведен ряд мероприятий по реализации ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Утвержден перечень услуг органов местного самоуправления и учреждений. Разработаны регламенты, которые устанавливают порядок и стандарт предоставления услуги. На официальном сайте МО «Юкаменский район» размещена информация о муниципальных услугах, регламентах, нормативно-правовом обеспечении реализации названного закона. Специалисты администрации района и сельских поселений прошли обучение по вопросам межведомственного взаимодействия.
— Когда был принят этот закон?- Принят 27 июля 2010 года, но в полном объеме вступил в силу с 1 июля 2012 года. В законе закреплено право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
— В чем облегчение для гражданина в этом законе?- Раньше житель района или организация, прежде чем обратиться в органы госвласти и местного самоуправления, должны были самостоятельно собрать необходимый перечень справок и документов в разных ведомствах. С вступлением в силу ФЗ 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» для заявителя действует режим «одного окна». Теперь не надо тратить время на получение справок и документов в других ведомствах. Более того, органы власти всех уровней не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении других ведомств. Органы власти различного уровня сами должны запрашивать друг у друга необходимые для оказания услуги документы и обмениваться ими посредством межведомственного взаимодействия в электронном или бумажном виде. Заявителю достаточно однократного обращения с запросом, чтобы получить ответ в жестко определенные в законе сроки.

Предыдущие записи из рубрики

Комментариев пока нет... Будьте первым и оставьте комментарий!

Оставить комментарий